Андрей Гросицкий – «поэт вещи» в современном искусстве. Сам художник называл свои работы «картинами-объектами», сочетая в них живопись и рельеф. Используя широкий диапазон фактурных приемов, художник придает изображаемым предметам осязаемую выпуклость: живописный объем предстает как объем скульптурного рельефа. Живопись Гросицкого демонстрирует свою осязаемую трехмерность. Один из определяющих элементов художественной системы Гросицкого — активное включение иллюзорного.
Андрей Гросицкий никогда не писал манифестов, не предлагал канона авторских интерпретаций. Живопись для него — не средство, не «медиа», не пассивный материал для манипуляций. Она — само бытие.
Живопись Гросицкого – это сознательная многослойность, которая живет во времени, как ржавчина на железе, где следы старения все равно следы жизни, а не умирания. Предметы новые, потом потертые, потом деформированные, брошенные и ржавые – это следы жизни со всем сопутствующим ей драматизмом. Главная тема художника – это пограничная ситуация между вчера и завтра.
В 1959 году Андрей Гросицкий окончил МГХИ имени В.И. Сурикова (мастерская Д. К. Мочальского). С 1962 по 1994 год работал педагогом в Заочном Народном университете искусств вместе с Н.Касаткиным, М.Рогинским, Б.Турецким, Е.Измайловым и И.Чуйковым. Это давало ему возможность независимо заниматься искусством. В 1968 году вошел в Московский Союз художников.
Исходно ситуация Гросицкого-художника определялась увлечением Сезанном, в еще большей мере — опытами адаптации сезанновской системы художниками «Бубнового валета». Отдав дань сезаннизму и метафизическому искусству на протяжении 60-х годов, с начала следующего десятилетия он вырабатывает собственный пластический язык, строящийся на соотношении пространства и предмета. Сам Гросицкий называет переломным 1969 год. Год, говоря словами художника, «отказа от сложной живописности, многоцветия, перехода к более лаконичному пластическому языку».
С 1990-х годов Андрей Гросицкий начинает использовать фактурную живопись, применяя неживописные материалы, с помощью которых художник нарушает живописную поверхность и "выходит" за пределы формата.
Работы Андрея Гросицкого находятся в Jane Voorhees Zimmerli Art Museum at Rutgers University (Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США), Государственной Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства, Музее ART4 (Москва), Государственном Русском музее и других собраниях.