×
Выставки
Издания
Владимир Вейсберг



Владимир Григорьевич Вейсберг (1924-1985)


Владимир Вейсберг — выдающийся художник-нонконформист и теоретик искусства, создатель стиля «невидимая живопись». Его картины построены на сложнейших сочетаниях полутонов: используя особую технику нанесения краски, он добивался ощущения «неузнавания» цвета, идеального равновесия, живописной «тишины».

Работы

Владимир Вейсберг
1976

Владимир Вейсберг
1979

Владимир Вейсберг
Натюрморт с Венерой 1968-71

Владимир Вейсберг
Натюрморт с Танагрой 1976

Владимир Вейсберг
Три букета 1970

Владимир Вейсберг
Никаких новостей 1963

Владимир Вейсберг
Натюрморт с нейлоновым шарфиком 1960

Владимир Вейсберг

  Владимир Вейсберг родился в Москве в семье педагога и психолога Г.П. Вейсберга. С 1943 года учился в студии ВЦСПС у художника Сергея Ивашева-Мусатова, позднее посещал мастерские И.И. Машкова и А.А. Осмеркина.
  Весной и летом 1947 года, готовясь к поступлению в Суриковский институт, под руководством Ивашёва-Мусатова Владимир Вейсберг писал яркие, насыщенные цветом натюрморты. В институт он принят не был, но продолжил занятия в студии. В этот период художник создаёт серию портретов, моделями становились друзья и случайные знакомые. С середины 1950-х годов творческие поиски мастера происходили на фоне культурного подъёма в стране. Вейсберг часами изучал полотна импрессионистов и творчество Поля Сезанна. Опираясь на сезанновоское понимание живописной плоскости как единой цветовой конструкции художник отказался от контрастных сочетаний красок и начал работать в разбеленных тонах, выстраивая композиции на взаимодействии сближенных цветовых оттенков, игры цвета и света.
  Сам художник говорил: «Гармония — некий однородный свет, ощущаемый постепенно сквозь конструкцию. Этот свет за пределами наших чувств. Когда он заторможен нашими ограниченными органами чувств, его ощущают, не понимая его». Стремление Вейсберга уйти от чувственно-эмоционального восприятия цвета к интеллектуально-чувственному привели к почти монохромному, светящемуся внутренним светом «белому на белом».
Работы Владимира Вейсберга находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственных художественных собрания Дрездена, Музея АРТ4 и др. Большая часть работ находится в частных коллекциях по всему миру. Самым большим музейным собранием работ Вейсберга располагает ГМИИ им. А.С. Пушкина.